Всемирный день безопасности пациентов.

Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения 25 мая 2019 года в рамках 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 194 страны объявили 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.

Всемирный день безопасности пациентов — это глобальная кампания по повышению осведомленности о безопасности пациентов и координированию усилий для ее обеспечения, как на национальном, так и на международном уровне.

С учетом важнейшего вклада пациентов, членов их семей и ухаживающих за ними лиц в обеспечение безопасности медицинского обслуживания его тема в 2023 году сформулирована как «Повышение роли пациентов в безопасном оказании медицинской помощи», а его лозунг — «Больше внимания мнению пациентов!».

Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.

Нежелательные события при осуществлении медицинской деятельности могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

Имеются данные о том, что партнерские отношения с пациентами при оказании помощи позволяют значительно повысить показатели безопасности и удовлетворенности пациентов и существенно улучшить результаты лечебно-диагностического процесса.

Культура безопасности пациента:

— Помните, что основа вашего здоровья и благополучия – это профилактика заболеваний, которая включает в себя целый спектр мероприятий: отказ от курения и злоупотребления алкоголем, поддержание нормального веса, правильное питание, двигательная активность, укрепление иммунной системы, соблюдение правил гигиены.

— Старайтесь своевременно обращаться за медицинской помощью, чтобы не упустить время и не перевести проблему в хроническую.

— При посещении врача давайте полную и точную информацию о своем здоровье и о возникших проблемах – это важно для постановки правильного диагноза.

— Не стесняйтесь задавать вопросы, если вы пациент или родственник/законный представитель, чтобы получить больше информации о заболевании, ее причинах и течении, о профилактике осложнений и правильной тактике при возникающих проблемах.

— Информируйте медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья или здоровья подопечного при получении медицинской помощи.

— Узнайте мнение другого специалиста, если нужно иметь больше информации для принятия решения о своем здоровье, и не забудьте обсудить это с вашим лечащим врачом.

— Ведите себя вежливо и тактично. Помните, что грубое поведение может негативно сказаться на результатах лечения.

Безопасность пациентов – основополагающий принцип оказания медицинской помощи.

Инструктор – валеолог

Петракова Е.С.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *