О результатах мониторинга.

    Государственное учреждение «Мостовский районный центр гигиены и эпидемиологии» в соответствии с пунктом 3, частью 5 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» информирует о типичных нарушениях на объектах торговли и общественного питания.

    За февраль месяц 2021 года проверено 29 объектов, нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства установлены на 25 объектах.

    В ходе проведения мониторингов выявлялись факты не выполнения мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции, определённых в Комплексном плане мероприятий по предупреждению распространения инфекции COVID – 19 в Мостовском районе в период подъёма заболеваемости острыми респираторными инфекциями (осенне – зимний период 2020 — 2021 годов):

    в помещении объектов не поддерживалась чистота, уборка с применением средств дезинфекции своевременно не проводилась в 3 объектах;

    отсутствовала разметка для соблюдения социальной дистанции для покупателей в 2 объектах;

    кассиры работали без средств индивидуальной защиты органов дыхания в 2 объектах;

    бесконтактный (локтевой) дозатор находился в нерабочем состоянии в 4 объектах;

    отсутствовал бесконтактный локтевой дозатор для обработки рук покупателей в 2 объектах;

    осуществлялась реализация неупакованных кондитерских изделий в 7 объектах.

   Так же при проведении надзорных мероприятий выявлялись факты нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении пищевой продукции:

   осуществлялась выкладка пищевой продукции на холодильное оборудование в 5 объектах;

   не соблюдались принципы товарного соседства (хранение сырой продукции совместно с готовой; продукции, имеющей специфический запах, с продукцией, воспринимающей посторонние запахи) в 9 объектах;

    не отмечались данные момента вскрытия потребительских упаковок продукции, сроки годности которой изменяются после вскрытия упаковок в 5 объектах;

   реализация пищевой продукции с истекшим сроком годности в 5 объектах;

   реализация продукции без маркировки в 3 объектах.

    По результатам надзорных мероприятий выдано 18 рекомендаций об устранении нарушений, 6 предписаний о запрете реализации товаров, 4 предложения о приостановлении деятельности для проведения внеочередного санитарного дня, 1 предписание о приостановлении деятельности, 6 протоколов об административном правонарушении на физических лиц, 2 протокола об административном правонарушении на юридических лиц.

    Информация направлена для   профилактики аналогичных нарушений и для усиления производственного контроля со стороны руководителей субъектов хозяйствования за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Помощник врача гигиениста                                            А.В. Станиславчик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *