Увлечение видеоиграми классифицируется тяжелой психологической болезнью.

Международная классификация болезней (далее МКБ) нужна для отслеживания тенденций и ведения статистики в области здравоохранения во всем мире. Её регулярно пересматривает и утверждает Всемирная организация здравоохранения.

 С 1 января 2022 года пагубное увлечение видеоиграми классифицируется тяжелой психологической болезнью, способной разрушить жизнь человека. Уже разработана программа лечения людей с нарушениями здоровья, характерными для игрового расстройства.

Игровая зависимость, называемая игровым расстройством, характеризуется постоянным или периодическим нарушением способности контролировать частоту или длительность времени, проводимого за видеоиграми в интернете и офлайн.

Симптомы игровой зависимости:

  • выраженное раздражение, возникающее в ответ на вынужденную необходимость отстранения от любимого занятия. Когда же игра возобновляется, сразу происходит эмоциональный подъем;
  • неспособность спрогнозировать время завершения сеанса (играющий будет откладывать его снова и снова); компьютер/карты/игровой автомат становится центром жизни зависимого человека, поэтому при общении с окружающими самым интересным для него будет обсуждение любимой игры;
  • по мере прогрессирования зависимости нарушается социальная адаптация человека: он забывает о домашних делах, об учебе (утрачивает интерес к любой деятельности, кроме игровой);
  •  игроман часто принимает пищу, не отходя от монитора/игрового стола или автомата, пренебрегает личной гигиеной, меньше спит, в результате игровые сеансы удлиняются

Новая болезнь особенно остро проявляется в период от одного года и выше, после

чего игроманы начинают испытывать проблемы со здоровьем: астмы, отсутствие витаминов в организме, сколиоз и т.д.

Профилактика игровой зависимости:

  1. Важнейшим аспектом профилактики игромании является усиление внутрисемейных связей, налаживание социальных контактов, гармонизация отношений в профессиональной и личной сфере.
  2. Родителям рекомендуется чаще проводить беседы с ребенком, озаботиться его занятостью, заинтересовать каким-либо видом спорта или творчеством.
  3. Необходимо постоянно поощрять ребенка за успехи, хвалить его, поддерживать его самооценку

Инструктор-валеолог

Крупица Ю.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *